Академия Мистических Наук

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Академия Мистических Наук » Мысль - это сила! » Поиск и борьба


Поиск и борьба

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

В поисках любви и одобрения

Одобрение для маленького ребенка столь же ценно, как пища или защита. В конце концов, если наши родители и другие Взрослые Люди не одобряют нас, мы начинаем считать себя проигнорированными, а то и вовсе брошенными. (А если с ребенком обращаются плохо, он обычно считает, что в этом лишь его вина, и что если он научится быть паинькой, то все будет хорошо). Поэтому мы учимся подчиняться, сдавливать некоторые части самих себя, чтобы стать «хорошенькими», и тогда Взрослые люди станут нас любить.

Беда заключается в том, что когда нам исполняется 20, 30, 40 и даже 50 лет, многие из нас продолжают вести себя так, словно все еще боятся навлечь на себя недовольство Взрослых. Мы все еще пытаемся быть «хорошенькими», продолжаем искать любовь и одобрение, которые мы запомнили с детства, считая, что земля остановится, если мы вдруг осмелимся быть честными и говорить правду от всего сердца.

Перво-наперво большинство из нас учится подавлять, отрицать и искажать свои эмоции. Наш эмоции — это способ нашего Основного «Я» создавать внутренний баланс и гармонию в ответ на каждодневную жизнь. Грусть, например, - это естественная реакция на обиду, потерю и горе. Гнев - это здоровый ответ на несправедливость или на недостаток уважения. Страх же — ответ на угрозу и опасность.

Как это ни грустно, некоторые люди сумели использовать философию Новой эры для подавления так называемых «отрицательных» эмоций. Они не признают грусть, обиду, ярость, страх, одиночество, ранимость, разочарование, а скрываются от них под маской кажущейся веселости, надевая на себя «розовые очки». Но раз уж мы выбрали себе путь человека, мы принимаем его полностью: со всей глубиной и интенсивностью его эмоций, иными словами, целиком и полностью.

Эмоция, это как бы эмоцион, то есть, энергия-движение. Предполагается, что она проходит через нас, продвигая к тому, что мы должны сделать: плакать, кричать, бежать, смеяться или прыгать от радости. Наши эмоции помогают нам оставаться в равновесии. Понаблюдайте за маленькой девочкой. Ее глаза быстро наполняются слезами, она плачет, а потом, буквально через несколько секунд, она уже улыбается и бежит играть дальше.

Эмоция прошла через нее, вызвала движение, девочка выразила его, и все прошло. Предполагается, что так оно и должно быть. Так должна работать эмоция.

К сожалению, уже с детства многие из нас учатся тому, что эмоции надо прятать. Совсем «нехорошо», например, сердиться. Плакать — глупо. Бояться — трусливо. А уж если вы развеселились, и радость бьет через край — это даже не удобно. «Будь хорошим!» — постоянно слышим мы с самого детства. Итак, мы медленно начинаем учиться «быть хорошими», а не самими собой, потому что мы хотим любви.

Когда мы становимся взрослыми, многих из нас уже можно назвать специалистами по подавлению собственных эмоций. Мы напрягаемся, мы стараемся не полностью дышать.

Здесь также «помогают» всевозможные таблетки, выматывающий труд и другие средства, к которым мы быстро привыкаем. Вместо того, чтобы спокойно протекать по телу и восстанавливать равновесие, эмоции превращаются в заблокированную энергию, которая создает целый набор всевозможных проблем. Когда мы сжимаем свои эмоции, искажаем, подменяем или прячем их, энергия превращается во внутренних гремлинов — от депрессии до жалости к самому себе, от парализующего страха до самодовольства, от физической болезни до зависимости от алкоголя, табака и прочих наркотиков.

2

Подавленный гнев

Для примера возьмем гнев. Гнев — посланник самоуважения самоутверждения. Это конструктивная сила, предназначенная для личных и глобальных перемен. Это чудесная, мощная энергия, и если ей позволяют спокойно протекать, она побуждает нас к действию. Но если мы будем сопротивляться собственному гневу, говоря себе, что гневаться «не хорошо», «не духовно», или что у нас нет никакого права сердиться, то эмоция начинает потихоньку тлеть. И это происходит в течение часов, недель, а то и лет.

Подавленный гнев (равно, как и любая другая эмоция) должен рано или поздно выйти на поверхность. Если мы не чувствуем гнева, он превращается в гремлина. Самыми выдающимися признаками подавленного гнева являются: депрессия и/или тревога, жалость к самому себе, обвинения и негодование, чувство вины, апатия, инертность, сарказм, раздражительность, борьба и мученичество, зависимость от лекарств, алкоголя, работы, секса, еды и т.д.

Кроме того, это несчастные случаи (как выражение гнева, направленного на самого себя), рак, артрит и другие болезни (см. главу 6), насилие и агрессия. (Насилие не является выражением чистого гнева. Это симптом ярости и страха, закупоренных в бутылке, которая, в конце концов, взрывается). А так как мир является зеркалом, замечая все вышеуказанные симптомы у других людей, вы можете, таким образом, наблюдать свой собственный подавленный гнев!

Вот один из примеров, как можно высвободить свой гнев. Напишите на бумаге очень гневное письмо. Не сдерживайте себя, пишите, что думаете, от всего сердца и адресуйте человеку, на которого злитесь, а потом сожгите его или спустите в унитаз. (Сопротивляйтесь искушению отправить его по почте!). Или избейте подушку или подвесную грушу. При этом дышите полностью и просто «притворяйтесь», что вы гневаетесь, пока эмоция не начнет движение и не оживет сама по себе. Или пробегитесь трусцой, при этом внутренне крича (если вокруг есть другие люди): «Ненавижу тебя!» или «Как ты посмел!» или все то, что хочет выкрикнуть ваше Внутреннее Чадо.

Не пытайтесь простить того, кто обидел вас, или понять, почему вы сами создали себе жизненную травму до тех пор, пока перво-наперво не разделаетесь со своим гневом, обидой и другими эмоциями. Всегда заботьтесь о своем Основном «Я», прежде чем «выходить на уровень» со своим Высшим «Я», иначе вы начнете притягивать дальнейшие неприятные события, и они вынесут ваши эмоции на поверхность.

Гнев не всегда должен быть рациональным или иметь разумную причину. Эмоции просто существуют . Испытывая гнев, вы, таким образом, чествуете свое Внутреннее Чадо, свое Основное «Я». Вы воссоединяете части своей целостности. Если вы просто подумаете «Ну, хорошо, сердиться - это нормально», скорее всего, ваше Основное «Я» не воспримет вас всерьез. Но когда вы предпринимаете физические действия: пишите письма, избиваете подушки,— вы ясно даете понять своему Основному «Я», что вот теперь-то «сердиться — это нормально», что правила поменялись.

Вы также можете встретиться со своим Внутренним Чадом во время медитации. Позвольте ему выразить гнев, как оно пожелает. (Мое Внутреннее Чадо, например, любит колотить фарфоровую посуду, поэтому я иногда даю ему для этой цели несколько длинных столов, покрытых белыми скатертями и уставленных самой роскошной фарфоровой посудой, чтобы оно колотило ее, сколько угодно! Иногда оно предпочитает протыкать воздушные шарики).

Если ваше Внутреннее Чадо захочет избить человека, который обидел его, во внутреннем мире возможно даже это. Но только в том случае, если вашими намерениями является лишь выпустить гнев, а не обидеть кого-либо . Всегда в первую очередь следует принимать во внимание наши намерения . Если вы боитесь, что сможете взорваться, когда начнете бить подушку, внутреннее путешествие будет лучшим способом, чтобы отпустить ваш гнев.

Может быть вполне уместным и выразить свой гнев непосредственно тому человеку, которому он адресован. Если так, то сначала убедитесь, что вы сделаете это чисто. «Чистый» гнев — это просто выражение того, как и что мы чувствуем. («Я очень рассердилась и обиделась, когда вы начали критиковать меня перед моими друзьями»).

«Нечистый» гнев по своей сути уже несет в себе заряд причинения боли другому. Он заражен необходимостью обвинять или наказывать и обычно концентрируется на другом человеке, а не на наших собственных чувствах . («Вы всегда критикуете и всегда недовольны. В чем ваши проблемы?» «Почему вы так решительно настроены разрушить мою уверенность в себе?»). В этом случае человек, на которого направлен «нечистый» гнев принимает оборонительную позу, и проблема остается неразрешенной.

Если ваше намерение — обидеться, следует выждать немного и остыть, прежде чем выражать свое мнение. Действительно ли ваш гнев направлен на данного человека или вы просто лелеете свое давнишнее негодование? Уважать свои эмоции означает признать их, брать за них ответственность , а уже потом решить, какое действие следует предпринять. Это вовсе не означает, что их надо разбрасывать на кого угодно по методу «на кого Бог пошлет». В конце концов, никто другой не может заставить нас чувствовать эмоции.

3

Страх как препятствие

Если на вас бросится дикий носорог или неожиданно перед собой вы увидите несущийся на огромной скорости навстречу вам грузовик, естественной эмоцией будет страх. Страх — это наш естественный ответ на опасность. Он стимулирует выделение адреналина, чтобы мы могли двигаться быстрее. Итак, пока все правильно. Страх — это всего лишь состояние высокой энергии, состояние возбуждения, которое подготавливает нас к действию или предохраняет от опасности и риска.

Когда бы мы ни сталкивались с возможностью духовного роста и грядущих перемен, мы испытываем страх. Происходит это потому, что мы оказываемся перед лицом неизвестности. Научно доказано, что наилучшие результаты у человека достигаются, когда он немного возбужден, то есть состояние страха и сильного возбуждения пробуждают в нас скрытые резервы. Страх не представляет собой проблему. Вопрос состоит в том, что и как делать со страхом.

Если мы выбрали путь духовного роста через радость, мы должны научиться радоваться даже страху! Мы растем через радость, мы реализуем Мечты через радость. Следовательно, мы будем постоянно получать вызовы, сталкиваться с самыми различными ситуациями и иметь разнообразные возможности. А это можно сравнить с нырянием в глубину, а не барахтаньем в луже. Значит, нам предстоит встретиться и со страхом.

Вопрос состоит в том, следует ли нам наклеивать этикетку страха на это состояние и стоять на месте, или ощутить прелесть возбуждения, которое продвинет нас дальше. Если мы полностью вдохнем и заструимся вместе с энергией страха/возбуждения, это действие всегда будет добавлять нам силу и расширять возможности.

Страх проистекает из нашей иллюзии разъединенности. Он происходит оттого, что мы забываем одно: мы сами создаем свою реальность. Если мы будем всегда помнить и знать — что все это создали мы сами, зная, что нас любят, зная, что единственная истинная Реальность — это любовь,— как же вообще можно чего-то бояться?

Одни из способов, что бы подружиться со страхом — это сделать что-то такое, что обычно нас пугает: прыгнуть через костер или из самолета с парашютом, говорить перед большой аудиторией, погладить паука, научиться водить автомобиль, признаться кому-нибудь в любви или попросить повышения по службе. Удивительно, насколько свободным себя чувствуешь, совершив нечто подобное!

Есть и другой подход. Представьте себе ваш самый не удачный сценарий. Что самого плохого могло в нем произойти? Чего вы боитесь на самом деле? Попытайтесь мысленно представить себе эту картину как можно ярче. Потом (и это самое важное) увидьте, как вы справляетесь с ситуацией и продвигаетесь дальше. Что бы ни происходило, мы сами создали это, значит, мы сами и сможем справиться. Однако нам частенько приходится убеждать в этом наше Основное «Я». Но тогда нам не надо будет создавать такой сценарий в «реальной жизни».

Страх является магнитом, поэтому, когда мы начинаем волноваться за будущее, мы привлекаем к себе события из будущего. Каждая мысль является молитвой! Поэтому так важно признать и отпустить наши волнения и страхи. Если я слышу, как волнение пробегает у меня в мозгу, я иногда сдуваю этот страх себе на ладони и складываю их так, будто держу в руках перепуганную птичку.

Потом я настраиваюсь в унисон с Духом, вдыхаю веру и оптимизм, а затем делаю выдох в ладони, чтобы исцелить и трансформировать страх. Или же я просто ставлю красный крест на мысленный образ, а после этого нежно улыбаюсь, чтобы убедить свое Основное «Я» в том, что его опасения беспочвенны. Все, что нужно для того, чтобы рассеять тени — это просто осветить страх светом осознания.

4

Самомнение

Самомнение является искаженным способом поиска любви. Эго любит пускать пыль в глаза, оно видит себя отличным от других, «особенным». Таким образом, оно пытается справиться с чувством собственной несостоятельности и держит остальных людей на солидном от себя расстоянии.

Все это напоминает маленького мальчика, который надел башмаки своего отца и вышагивает в них, пытаясь почувствовать себя Взрослым Дядей, одновременно сознавая, что это подделка. (Чувствовать себя «особенным» — это совсем не то, что испытывать здоровое чувство гордости за самого себя).

В духовных кругах, самомнение может принимать следующую форму: человек считает, что он честно и с трепетом относится к духовному росту, он считает нашу службу просто необходимой и даже верит, что наше предназначение — спасти планету! Во время внутренних путешествий некоторые люди часто встречают персонажей из мультфильмов. Я заметила, что нередко это является посланием: «Успокойся, повеселись немного. Не стоит принимать все так всерьез!»

Самый распространенный симптом самомнения — ощущение «чрезмерной занятости», такой нагрузки, что даже некогда расслабиться и поразвлечься. (Неужели есть что-то более важное, чем поиграть с ребенком, повозиться с собакой или просто насладиться зрелищем заката?). Такая деловитость всегда идет рука об руку со стремлением добиваться совершенства во всем: вы ожидаете от себя и от своей жизни или работы «совершенства».

Такая позиция вовсе не добродетель. Это путь поиска одобрения, попытка почувствовать себя «лучше других» с тем, чтобы как-то справиться со своим стыдом и несостоятельностью. Это дорога к духовному росту через борьбу. Так как перфекционисты никогда не испытывают чувства удовлетворения, они никогда не находятся в состоянии мира с самим собой, они не способны любить себя и не могут воспринимать других такими, какие они есть.

Другая сторона медали— ложная скромность, то, что я называю синдром «жалкого земляного червяка». («О нет, я, наверное, не смогу», «А почему он решил провести вечер именно со мной?», «О, я же не настолько талантлива, как другие»). Многие из нас беспокоятся, как бы не стать надменными или самовлюбленными, но ложная скромность — это просто еще одна форма тщеславия и самовлюбленности.

Она не дает людям выполнить свое земное предназначение. Она является прекрасной отговоркой, чтобы самому оставаться в безопасности, избегать новых вызовов или не по грязнуть в обвинениях относительно других или не опуститься до жалости к самому себе.

Еще один симптом самомнения: вы стараетесь делать простые вещи сложными или запутанными. Нашему Эго нравится само понятие психоанализа, оно обожает сложные магические или религиозные ритуалы, непонятные термины, жаргонные слова или даже самый обыкновенный невнятный лепет, не говоря уже о яростной и бесстрашной борьбе!

Эго всегда героически пытается произвести впечатление на собеседника (в неуклюжей попытке защитить и исцелить наше Внутреннее Чадо), поэтому оно всегда стремится перещеголять остальных.

Вот лучшее лекарство от самомнения: когда мы начина ем чувствовать, что мы «лучше чем» или «хуже чем», надо научиться смеяться над собой, проводить инъекции веселья во все, что мы делаем. Когда я замечаю за собой, что становлюсь слишком уж серьезной, помпезной, стремящейся к совершенству, трудоголиком или, наоборот, играю в «жалкого земляного червя», тогда я просто подсмеиваюсь над собой. И каждый раз это мне помогает!

5

Жертвы и мученики

Когда мы еще слишком молоды, всегда кажется рискованным выражать такие чувства, как боль и ярость. В конце концов, Взрослые Люди этого не одобрят. А что может тогда произойти? Самый простой способ справиться с этим — превратить данные чувства в жалость к самому себе и уверенность в своей правоте. («Это нечестно! Я так стараюсь, а меня никто не ценит!»). Когда мы становимся взрослыми, такая манера поведения становится привычной. Итак, мы выучили правила опасной игры «жертва или мученик».

Жертвы легко сдаются, обвиняя в этом других людей, или свое прошлое, или правительство, или обстоятельства, или судьбу, или неудачу. Во всем, что происходит в их жиз ни, виноват кто-то другой. Как это ни печально, многие жертвы создают одно несчастье за другим, поскольку они не знают другого пути, как просить любви и поддержки и как отпустить свою боль и ярость.

Как только мы — взрослые люди Западного общества — начинаем жалеть себя, или ко гда с нами что-то «случается», то, что не находится под нашим контролем, мы начинаем играть роль жертвы.

Мученичество — более сложная версия поведения. Это как бы подростковый вариант все той же детской игры, но, тем не менее, такой же разрушительный. В то время как жертвы предпочитают просто ныть, мученики постоянно вздыхают! Когда мы чувствуем — даже намеком — что нас начинают прижимать обязанности, что нас неправильно оценили, с нами не так обошлись, недопоняли,— мы берем на себя роль мученика. («Мне надо столько всего сделать, но я как-нибудь управлюсь», «Нет-нет, со мной все в порядке, не стоит обо мне беспокоиться!»).

Мученик, уверенный в своей правоте, находящийся внутри нас, чувствует, что его борьба священна, он постоянно отрицает, что где-то что-то не в порядке, он занимает оборонительную позицию и стремится сделать так, чтобы все вокруг него почувствовали себя неуютно. Мученики редко принимают помощь и поддержку, поскольку они не желают испытывать чувство благодарности к кому бы то ни было. («Спасибо, но это я уже пробовал», «Нет, я справлюсь сам!»).

В то время как жертвы сосредотачиваются на прошлом, мученики живут в золотом будущем, которое всегда находится вне досягаемости.

Тома увольняли по сокращению штатов три раза, а недавно он потерял и свой дом («По-моему, я просто невезучий»). Тем не менее, он всегда готов протянуть руку помощи. Он привлекает к себе «страдальцев», которым нужна поддержка, охотно одалживает им деньги (хотя с трудом может себе это позволить) и редко получает их назад. Том увяз в треугольнике жертва-спаситель-преследователь. Он пытается помочь другим, чтобы приподнять собственную низкую самооценку, одновременно «оставаясь в безопасности» держа дистанцию. И в результате играет роль мученик/спаситель. (Если мы не любим себя и не используем свои возможности, как мы можем любить других?»).

Мы можем помогать людям от чистого сердца или лишать их собственных сил, или даже усиливать их роль жертвы. Здесь пролегает очень тонкая граница. Когда мы чувствуем себя «лучше чем» или «хуже чем» другой человек, мы в действительности не можем помочь ему. И чем больше мы будем пытаться «спасти» его, как это ни парадоксально, мы будем блокировать изменения. Все очень просто: мы меняемся ролями и становимся их такими же, а тем временем между нами с обеих сторон растет негодование.

Роль жертвы-мученика часто выпадает на долю работников органов социальной защиты и домохозяек, чьи жизни вращаются вокруг нужд других людей. Но в результате страдают и те, и другие. За этим лежит боль обиженного и сердитого ребенка, который боится близких отношений и в то же время страстно желает любви.

6

Встреча со своей болезнью

Полностью расслабьтесь и представьте себе, что вы находитесь в лесу. Стоит лунная ночь, видны очертания деревьев в серебристом свете. Откройте свои внутренние глаза и увидьте лес вокруг себя. Услышьте, как уха ют совы, почувствуйте легкое дуновение ветерка. Теперь отыщите тропинку, которая ведет в чащу. Идите по ней, переступая через поваленные стволы деревьев, раздвигая ветви, слыша, как шуршат под ногами опавшие листья.

В чащобе вы выходите на травянистую поляну, залитую ярким лунным светом. Вы устраиваетесь в центре этой поляны и начинаете ждать. Вы просите, чтобы ваша болезнь (прошлая или настоящая) пришли к вам. Болезнь может явиться в виде человека, создания или предмета. Вы можете также просто ощутить ее присутствие. Подождите, пока ваша болезнь не присоединится к вам.

Когда она появится, поприветствуйте ее, как друга. Скажите, что вы рады ее видеть, потому что хотите у нее поучиться. Скажите ей, что вы знаете, что у нее есть (или было) важное послание для вас, и что вы очень хотите узнать, что же это за послание. Спросите болезнь, чему она хотела вас научить. Затем терпеливо ждите ответа.

Он может прийти в форме слов, которые вы услышите, в форме мыслей, образов, символов или воспоминаний. Убедитесь, что вы выяснили для себя, какое действие вам необходимо предпринять, а потом спросите болезнь, покинет ли она вас, если вы выполните это действие. Если нет, то, что еще вам необходимо будет сделать?

(Знайте, что все ответы находятся внутри вас. Вы создали эту болезнь, вы знаете, что она обозначает, и вы знаете, как ее вылечить. Вам просто нужно получить доступ к своей мудрости). Не забудьте поблагодарить болезнь за ее сообщение.

Наконец, попросите вашего ведущего присоединиться к вам и помочь излечиться. Ваш ведущий может вылечить вас сразу же или может поработать с вашей болезнью. Попросите его продолжать лечение в течение последующих дней, недель или (при необходимости) месяцев, и поблагодарите его. Представьте себя здоровым. Почувствуйте, как ваше тело пульсирует здоровьем и жизненной силой. Потом неспешно возвращайтесь в свою комнату.

7

Дух каждодневной жизни

Одна из сложностей современной жизни состоит в том, что трудно оставаться «пробужденным» перед лицом постоянной занятости, повседневной рутины. Разумеется, несложно настроиться на духовное осознание в воскресенье утром или на специальном семинаре, или во время медитации, или в момент кризиса, нежели чувствовать себя объединенным и целостным в каждый момент своей жизни.

Чем чаще мы будем напоминать себе о Духе, тем легче будет нам оставаться «пробужденными» весь день, каждый день. Любой человек должен делать это, но делать по-своему, находя только собственный путь, пока «пробужденность» не войдет в привычку и станет естественным путем существования в нашем мире.

Например, можно постоянно спрашивать себя: «Что я испытываю?» или «Я проснулся?», или «Какая мне здесь пре доставляется возможность?», или «Где в этот моменте больше всего заключено любви?». Можно «уходить внутрь» по несколько раз в день.

При этом неважно, где вы находитесь: на деловой встрече, в поезде, на переполненной улице — напоминайте себе, что вы — искра Творца, что все руководство происходит изнутри, или что все счастье и радость лежат там же. Можно применять «утверждения», «пузыри свет а» и другую методику. Или просто глубоко вдохните и вы дохните.

Если у вас в доме есть дети, и даже если у вас есть только ваше Внутреннее Чадо, вы можете получить массу удовольствия, поступая так, как это принято в Файндхорне: на чашках напишите «Любовь», «Радость», «Восхищение» и так далее. Назовите свои комнаты именами душевных качеств, наклейте маленькие изображения ангелов на окна и т.д.

Другой возможностью является общение с Духом во время ежедневных занятий.

Например:

Когда вы принимаете ванну или душ, вам предоставляется возможность «очистить» себя от прошлого или от определенных отрицательных убеждений, или «смыть» страхи и сомнения, или просто отпустить день. («Как вода падает на меня, пусть она смоет все страхи и сомнения того дня, что мне предстоит прожить. Пусть ее энергия наполнит меня доверием и уверенностью»).

Каждый раз, когда вы едите, у вас появляется велико лепная возможность вспомнить, что Земля дала вам этот дар в виде пищи, чтобы вы могли жить здесь. Поблагодарите ее за это любыми словами, которые считаете подходящими, а потом с удовольствием ешьте то, что предложила вам Земля. Вы также можете зажечь свечу во имя решения своей проблемы или глобального вопроса.

Когда вам надо подняться по лестнице, вы можете произнести утверждение, что вы достигаете более высоких перспектив своей жизни, и что вы становитесь своим Высшим «Я» (В этот момент вы почувствуете сдвиг энергии).

Спускаясь по лестнице, утверждайте, что вы всегда будете честны по отношению к своему Основному «Я» — и к своим эмоциям, и к нуждам тела — или то, что вы будете ступать ногами по твердой земле.

Проходя в двери, представьте себе, что вы преодолеваете проволочный сетчатый экран, который «отсеивает прочь» ваши страхи, сомнения, или жалость к самому себе, или негодование, или прошлые отношения или что-то иное, от чего вам необходимо отделаться.

Идя в магазин за покупками, выразите свою благодарность за то, что теперь вы можете приобретать полуфабрикаты и уже готовые блюда, и вам не приходится тратить целый день на покупку ингредиентов и стоять у плиты. Это время вы можете использовать для более творческих занятий. Попросите внутреннего руководства относительно того, какие продукты надо купить, доверяя ответу изнутри по поводу каждого продукта, который вы берете.

Если вам приходится стоять в очередях, используйте эти минуты для произнесения «утверждений», или ищите «зеркальные отражения» в окружающих вас людях, либо посылайте любовь и свет каждому, кто выглядит грустным, сердитым или обеспокоенным. Занятно спросить внутреннее руководство о том, какая из очередей будет двигаться быстрее!

Когда вы смотритесь в зеркало, у вас появляется отличная возможность использовать утверждение: «Я люблю тебя», «Ты очень красивый человек», «Сегодня я открываюсь для чудес», «Я полностью живу каждый момент».

Когда вы отправляетесь на прогулку — даже если это не совсем прогулка, а вам просто надо дойти до машины! — осознайте, что сейчас вы ступаете по лицу Матери-Земли. Вы должны быть благодарны за красоту деревьев, неба, зданий, за воздух, которым мы дышим, за все то, что Земля дарует нам.

Довольно интересно придумывать свои собственные упражнения, как привносить Дух в свои каждодневные занятия, а потом обнаруживать результаты. Очень важно выстроить систему, состоящую из друзей, мыслящих одинаково с вами, чтобы вы не почувствовали себя отдаленным от них, ненормальным или просто необщительным человеком! (Если вы не можете найти товарищей по духу, может быть, вы считаете, что духовный путь безлюден, или вам необходимо почувствовать себя другим или «особенным»?).

Неплохо обратить внимание на ситуации, где вас легко «выбить из колеи», где вы, как правило, теряете свое высшее осознание. Возможно, такое происходит при встрече с вашим начальником, или когда ваши дети отказываются идти спать, или когда ваша мать неожиданно вмешивается в ваши дела, или во время приема пищи, или когда сосед начинает играть на своей электрогитаре. Знайте, что вы создаете такие ситуации, как последний вызов самому себе.

Сможете ли вы оставаться «пробужденным» в такой ситуации? Как вы сумеете сохранить свой внутренний покой или чувство юмора в такой ситуации? Удается ли вам вспомнить, что мы сами создаем свою реальность или то, что Земля — это большой театр, когда находитесь в такой ситуации?

8

Противостояние логики чувствам и эмоциям

В процессе созидания умом участвуют мысли, они следуют одна за другой в строгом логическом порядке. Поэтому, что бы ни создавал наш ум, вы можете планомерно следовать по пути, по которому реальность переходит с одной ступени трансформации на другую. Даже если речь идет о сотворении чуда, в нем тоже есть своя очередность действий.

Но, как я уже говорил, результат всегда бывает неоднозначным - вместе с плюсом всегда возникает минус.

Сердце же действует совершенно иначе. Процесс созидания идет с помощью сновидений и образов, выражающихся через чувства и эмоции. В этом случае логика ни к чему, поэтому не нужно соблюдать очередность для того, чтобы перейти с одной ступени на другую.

К примеру, если вы молитесь о дожде, и молитва идет прямо из сердца, то он может начаться немедленно, хотя всего несколько секунд назад на небе не было ни облачка. Это как сон, в котором вы видите себя в Италии, а через мгновение оказываетесь при совершенно других обстоятельствах в Канаде. Как вы смогли попасть в Канаду так быстро?

Вы ведь легко принимаете все, что видите во снах, но считаете, что в трехмерном пространстве это невозможно. А может быть, это не так?


Вы здесь » Академия Мистических Наук » Мысль - это сила! » Поиск и борьба