В поисках любви и одобрения
Одобрение для маленького ребенка столь же ценно, как пища или защита. В конце концов, если наши родители и другие Взрослые Люди не одобряют нас, мы начинаем считать себя проигнорированными, а то и вовсе брошенными. (А если с ребенком обращаются плохо, он обычно считает, что в этом лишь его вина, и что если он научится быть паинькой, то все будет хорошо). Поэтому мы учимся подчиняться, сдавливать некоторые части самих себя, чтобы стать «хорошенькими», и тогда Взрослые люди станут нас любить.
Беда заключается в том, что когда нам исполняется 20, 30, 40 и даже 50 лет, многие из нас продолжают вести себя так, словно все еще боятся навлечь на себя недовольство Взрослых. Мы все еще пытаемся быть «хорошенькими», продолжаем искать любовь и одобрение, которые мы запомнили с детства, считая, что земля остановится, если мы вдруг осмелимся быть честными и говорить правду от всего сердца.
Перво-наперво большинство из нас учится подавлять, отрицать и искажать свои эмоции. Наш эмоции — это способ нашего Основного «Я» создавать внутренний баланс и гармонию в ответ на каждодневную жизнь. Грусть, например, - это естественная реакция на обиду, потерю и горе. Гнев - это здоровый ответ на несправедливость или на недостаток уважения. Страх же — ответ на угрозу и опасность.
Как это ни грустно, некоторые люди сумели использовать философию Новой эры для подавления так называемых «отрицательных» эмоций. Они не признают грусть, обиду, ярость, страх, одиночество, ранимость, разочарование, а скрываются от них под маской кажущейся веселости, надевая на себя «розовые очки». Но раз уж мы выбрали себе путь человека, мы принимаем его полностью: со всей глубиной и интенсивностью его эмоций, иными словами, целиком и полностью.
Эмоция, это как бы эмоцион, то есть, энергия-движение. Предполагается, что она проходит через нас, продвигая к тому, что мы должны сделать: плакать, кричать, бежать, смеяться или прыгать от радости. Наши эмоции помогают нам оставаться в равновесии. Понаблюдайте за маленькой девочкой. Ее глаза быстро наполняются слезами, она плачет, а потом, буквально через несколько секунд, она уже улыбается и бежит играть дальше.
Эмоция прошла через нее, вызвала движение, девочка выразила его, и все прошло. Предполагается, что так оно и должно быть. Так должна работать эмоция.
К сожалению, уже с детства многие из нас учатся тому, что эмоции надо прятать. Совсем «нехорошо», например, сердиться. Плакать — глупо. Бояться — трусливо. А уж если вы развеселились, и радость бьет через край — это даже не удобно. «Будь хорошим!» — постоянно слышим мы с самого детства. Итак, мы медленно начинаем учиться «быть хорошими», а не самими собой, потому что мы хотим любви.
Когда мы становимся взрослыми, многих из нас уже можно назвать специалистами по подавлению собственных эмоций. Мы напрягаемся, мы стараемся не полностью дышать.
Здесь также «помогают» всевозможные таблетки, выматывающий труд и другие средства, к которым мы быстро привыкаем. Вместо того, чтобы спокойно протекать по телу и восстанавливать равновесие, эмоции превращаются в заблокированную энергию, которая создает целый набор всевозможных проблем. Когда мы сжимаем свои эмоции, искажаем, подменяем или прячем их, энергия превращается во внутренних гремлинов — от депрессии до жалости к самому себе, от парализующего страха до самодовольства, от физической болезни до зависимости от алкоголя, табака и прочих наркотиков.